|
||
|
||
СЕЛЬСКИЙ МУЗЕЙ |
||
Название музея: «История живёт в музее нашем»
Программа развития музея на 2009-2014 годы Годовой план работы музея на 2008-2009 учебный год Отчёт о деятельности школьного музея МОУ «Изумруднинская СОШ» за 2008 год Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, сотрудничество с различными социальными институтами поселения и района, самостоятельность учащихся в процессе сбора, проектирования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории, развитию и изучению родного села, поселения, имеющих огромное воспитательное и научно-познавательное значение. Школьный музей возник как итог общей работы ученического коллектива, в результате которого сформировалось ядро активных деятелей из числа учащихся школы, которым была небезразлична судьба своего родного села.
Цель: Формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся посредством приобщения к культурному и историческому наследию родного села.
Задачи: 1. Формирование нравственных ценностей к истокам прошлого. 2. Воспитание активной жизненной позиции. 3. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 4. Расширение кругозора об истории и развитии села. 5. Овладение учащимися практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности.
Организация музея Музей организован на основе систематической работы постоянного актива учащихся, при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея. Музей является неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.
Тип музея: научно-просветительский
Профиль музея: историко-краеведческий
Основные разделы деятельности музея: 1. Живая история села Изумрудное. 2. История развития и образования нашего села. 3. Цифры и факты из истории нашего села. 4. Они были первыми. 5. Наши ветераны ВО войны – гордость нашего села. 6. Труженицы тыла своими руками. 7. Так служат наши выпускники. 8. От Афгана до Чечни. 9. Село родное – отчий дом. 10. Они – гордость нашей школы. 11. Замечательные люди села (современный этап). 12. Судьбы людей нашего села (подлинные строки из жизни). 13. Фотовыставка «Село родное – 1981 год. Село родное – 2009 год». 14. Наши односельчане на производстве. 15. Природа окрестностей села.
Виды экспонатов: * предметы быта; * фотоматериалы; * фотографии; * публикации (газеты и журнальные статьи); * медали, ордена; * денежные единицы разных лет; * грампластинки; * периодические издания (подшивка газет и журналов); * книги; * грамоты школьных лет; * природные экспонаты (животные, растения, почва).
Программа деятельности музея Деятельность музея осуществляется с помощью разработанной программы развития, для осуществления которой были сформированы определённые группы из числа учащихся и учителей школы по разработке и функционированию главных направлений данной деятельности. Сформирован актив музея из числа учащихся, которым небезразлична дальнейшая судьба своего села и его истории.
Актив музея: 1) пополняет фонды музея путём налаживания контактов с жителями поселения по данному вопросу; 2) проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; 3) изучает собранный материал и обеспечивает его учёт и хранение; 4) оформляет экспозиции и выставки; 5) проводит экскурсии и выставки для учащихся, учителей и родителей; 6) оказывает содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе; 7) принимает активное участие в выполнении соответствующих запросов и дальнейшего развития музейной деятельности.
Реализация программы осуществляется по направлениям: Музейно-педагогическая практика. (Работа над проектами, связанная с историей, развитием, производственными вопросами, культурой и традициями села. Участие в научно-практических конференциях, проектно-исследовательская деятельность: рефераты, доклады. Приобщение учащихся к культурно-просветительской работе в качестве экскурсоводов).
Музейная педагогика. (Формирование у детей основных навыков и умений музееведения через работу в школьном музее. Проведение музейных уроков учителями и родителями).
Методический опыт. (Накопление педагогического опыта посредством проведения творческо-педагогических мероприятий с целью накопления материала, связанного с развитием музейного дела в школе. Создание методической копилки (различные разработки мероприятий, праздников, музейных уроков)).
Ожидаемые результаты деятельности школьного музея: 1. Сотрудничество и сотворчество различных социальных служб поселения по данному вопросу. 2. Развитие приоритетной направленности школы в области музееведения как одной из значимой и приоритетной, развивающейся сферы музейной деятельности. 3. Формирование культурных, духовных и нравственных ценностей школьников на примере истории и судеб замечательных людей села. 4. Воспитание активной жизненной позиции и познавательного интереса.
Руководитель музея – Черненко Надежда Николаевна (на фото).
|
||